Гайк Мкртчян
Как-то в стране Шестиструнии
Спор разгорелся как раз в полнолуние -
Кто-то из подданных мысль шальную
Высказал про струну седьмую:
- Ведь это ж возврат к прошлому,
Возврат к семиструнному строю,
К старому, сгнившему, пошлому.
Как же прощать такое!
Нашлись и защитники, но прием их не новый:
Дескать, он наш, он такой же, щипковый.
Но подумайте: ради первой струны
Перестраивать шесть остальных!
Надо нам, стало быть, играть на шести,
А не всякую ересь, простите, нести.
У нас в Шестиструнии - шестиструнный закон:
Хоть можно - двенадцать, но - чтоб все в унисон.
А семь - это, знаете ль, слишком!
Что мы оставим своим детишкам?
Что скажут про нас потомки и предки? -
Будто мы сделаны из табуретки!
Что скажут об этом соседи в Органии?
Что станут печатать в дурной Барабании?
Но пока все шумели, села луна,
И зазвенела седьмая струна.
Над Шестиструнией сменяются луны,
Обычно звучат привычные струны.
Шесть старых струн на месте,
Седьмой - не испортить их слаженной песни!
Шестиструнцам к переменам не привыкать,
Наперед они знают, что сказать.
Музыка грянет, как резвый табун -
Спасибо звучанию шести старых струн!
А как от фальши, ребята, померкнет луна,
Так во всем виновата седьмая струна,
И не какая-то случайно-печальная...
Наша позиция - глубоко музыкальная:
От вражеских криков не лопнут перепонки,
Ведь наши струны - самые звонкие!
Пусть растрескался гриф и отклеилась дека,
В шестиструнной есть все для человека.
Поставим седьмую на место шестой -
И песню любую играй и пой.
А чтобы ты не мучился, приятель, думою нервной,
Давай-ка, поставим седьмую на место первой.
Она хоть и с виду бедовая,
Но, поверьте уж, наша, щипковая!