Андрей Земсков
С утра он спускается в бар
С остатками денег и совести.
Его погорелый театр
Уехал (гастроли по области).
Замену актеру найдут:
Его амплуа, как болония,
Линяет. До Гамлета ль тут?.. -
Сыграть бы под старость Полония...
Ах, муза-подруга, разбившая лиру
О камень, забытый в душе!..
А дома - супруга и счет за квартиру,
И дочка - невеста уже,
И разные мелочи скромного быта
Обычной культурной семьи...
А где-то любовь его ждет, позабыта
На краешке плоской земли.
Он с водкой мешает ликер
(Гулять так гулять! - однова живем).
Он - провинциальный актер.
Но все-таки самое важное -
Что сбудется время, когда,
С обжитого места сорвавшись вдруг,
Он все же уедет туда,
Где Синяя Птица клюет из рук.
Ах, Синяя Птица, простая девчонка,
Его театральный роман, -
Листает страницы и шепчет о чем-то
Таком, что - сойти бы с ума
И в общем вагоне щекою прижаться
К стеклу, и в себя заглянуть.
Ему - тридцать восемь, а ей - восемнадцать.
Далекий заснеженный путь...
Купить бы обратный билет -
И лента закрутится заново:
Звонок. поцелуй, хэппи-энд,
Как в фильмах Эльдара Рязанова.
Но где тот вокзал для двоих
На шаре земном без окраины?..
И пьет он, спокоен и тих,
С утра, словно вор...обокраденный.
Ах, музочка-муза, потеряна виза, -
Никак не вернуться к тебе!..
На сердце - обуза, в углу - телевизор,
Футбол и т. д. , и т. п. -
Различные мелочи скромного быта
Обычной культурной семьи.
А Синяя Птица давно позабыта.
И краешка нет у земли...
февраль 1999