Евгений Муравьев
Передний план:
От сцены третий ряд.
Лет тридцати Она вполоборота
В венчальном платье.
Рядом никого.
Провинция, театр, играют что-то...
В ней нет тоски, обиды тоже нет.
Наивное по-детски любопытство
И атрибут чистейшего бесстыдства –
Под белой шляпкой черная вуаль...
На заднем плане:
Ряд людей спиной сидящих
В отношенье сцены, к ним
Ряд лицом, неслышен диалог,
И есть ли он...
Все далее вокзал
Пустой, и на буфете ярко
Висит табличка Пива больше нет,
А ниже - Нет со вторника билетов.
На сцене:
Трехчасовый диалог она – ему,
А он в бинтах и дремлет.
Собачка, говорящая Мон шер,
И блюдце солнца из папье-маше,
Висящее в пластмассовых деревьях...
Свет:
Не дневной, хотя играют день.
Претензия на ум полураспада.
Передний план:
От сцены третий ряд,
Лет тридцати – она вполоборота
В венчальном платье
Держит пистолет дуэльный.
Рядом никого.
Провинция, театр, стреляет кто-то...
Идея:
Задний план размыт слегка
Присутствием таблички нет билетов.
Нет поезда. Ну, нет его пока,
Идущего по рельсам вдоль буфета,
Где чуть повыше – Пива тоже нет.
Мораль:
Последнее мгновенье пред венчаньем,
Когда тебе за тридцать, таково,
Что посещать театр от отчаянья,
Не уперевшись в пулю головой,
Всего труднее, даже одичанье
Провинции не стоит ничего,
Когда ты в белом, черною вуалью
Скрываешься от милого Него...
Сядь в третий ряд вполоборота и замри.
...Один хороший мой знакомый говорил:
передний план – это его работа...
Вопрос:
В невероятном сочетанье цвета
И всевозможных форм полупредметных –
Конструкция из тела, глины, тряпок
Над кучей мусора, что солнце подглядело –
Клубок из мыслей (или из одной? –
Но просто сумасшедшей беспредельно) –
И есть дорога нашего искусства?..