Кирилл Ривель
Оперируя перышком, а точней, препарируя лист бумаги
При помощи слов, взятых, как бы из пустоты,
Превращая его тем самым в Нечто, причастное к одной из магий, -
Так у фокусника из цилиндра появляются вдруг цветы
Или зайцы, ленты, голуби и прочий набор чудес,
У художника на холсте проступает осенний лес
Иль парадный портрет сенатора N при шпаге, ...
У композитора рождаются Фуга, Реквием или Порги и Бесс, ...
Все это, как бы из пустоты, - и что за ней - неведомо нищим строфам:...
Даже дела и речи Спасителя, как бы из пустоты добрели до нас
В переложениях, переводах даже не очевидцев Его Голгофы,
Ибо в строку, как в реку, можно ступить только один раз...
...Вечность не знает прошлого и грядущего, безликая, как зеро.
Отсюда - любая строка, в итоге, сливается в Ахерон...
И, значит, поэт, невольный посредник между Homo и Саваофом,
Не ведает, что творит, царапая лист пером ...
Или, гоняя шарик по белой глади -
Зачастую без темы или идеи - просто ради игры,
Повинуясь импульсу, гласу свыше обычный листок тетради
Трансформируя в Нечто, способное вызвать к жизни или взорвать миры...
Возможно, впрочем, все это - суета, томление духа и всяческая суета,
Равно, как и надежда на то, что потомки прочтут с листа...
Но почему мне так хочется крикнуть: Merde!, -
Глядя на лист, словно при Ватерлоо Старая гвардия
В орудийные жерла, за которыми – Пустота?
6-8 марта 2000