Мария Фаликман
А. Е. Д.
Натюрморт из пустых бутылок,
холст и краски. Мастер листает
книгу. Сбоку - источник света,
то есть лампа. Ее, однако,
заслоняет чей-то затылок.
Впрочем, света вполне хватает.
Мастер против похвал, советов,
в обращении одинаков
он со всеми учениками:
и способными, и не очень,
по итогам ряда занятий
твердо знающими законы
перспективы
и новичками,
чей рисунок пока неточен:
если речь зайдет об оплате,
все они весьма непреклонны.
Натюрморт из пустых соборов.
На готическом надпись - Кьянти.
На соседнем, в романском стиле,
нечто вроде галантной сцены:
расставание у забора;
кавалеру положен бантик -
знак того, что ему простили
неуместный пассаж про цены
на овес - вместо страсти пылкой.
Он, снимая с плеча котомку,
милой девушке в белом платье
преподносит ромашек ворох...
И белеет на дне бутылки -
в тон ромашкам - письмо потомку
на квитанции об оплате
телефонного разговора.
Натюрморт из воспоминаний.
Ни ответа и ни привета
от дарителей - только лица
на набросках в старых альбомах...
Отложив свой источник знаний,
мастер чинит источник света.
Он запомнил номер страницы.
Если память допустит промах,
это будет даже забавно.
Что ж, поищет - завтра суббота.
Впрочем, все разойдутся скоро:
восемь вечера - час не ранний.
Молодцы - преуспели в главном,
то есть в технике. Но в работах
не найти, увы, ни соборов,
ни, тем паче, воспоминаний.
Июнь-июль 1998